Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 86
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ ЦРР детский сад № 86. Доступная среда

В учреждении создана необходимая материальная база и имеются необходимые и достаточные условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Все предметы и материалы, предназначенные для детей, находятся в зоне их активной деятельности. Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов, функционально – игровых предметов позволяет педагогам учреждения воспитывать самостоятельную деятельность у детей, реализовывать стремление к творческому моделированию игровой ситуации окружающей среды. Пространство игровой зоны нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Эти направления реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, экспериментальной. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, наглядного материалов, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей.

В нашем дошкольном учреждении 16 возрастных групп. Имеются: музыкальный зал, хореографический зал, физкультурный зал, бассейн, зимний сад, компьютерный класс, изостудия, 3 логопедических кабинета, кабинет психолога, библиотека, музей "Орловская горенка", учительская, медицинский блок, групповые помещения с отдельными спальнями.

В музыкальном, хореографическом, спортивном зале созданы условия для музыкально-ритмической деятельности, имеются музыкальные инструменты для детского оркестра, детские и взрослые костюмы, спортивное оборудование и инвентарь. Для оздоровления детей в ДОУ имеется бассейн, в котором проводились занятия.

Для всестороннего развития воспитанников используются современные технологии: компьютеры, интерактивная доска, мультимедийные установки, видео- и аудиотехника.

Все группы укомплектованы дидактическим материалом, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, играми для интеллектуального развития (шашки, шахматы и др.), игровым материалом для различных видов игр (дидактических, сюжетно-ролевых, игр во время прогулок и т.д.).

В групповых помещениях созданы условия для развития игровой, учебной и экспериментальной деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностям детей, кабинеты специалистов оснащены современным коррекционно-развивающим оборудованием, пособиями для организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их семей.

Организованная в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья функционируют и обеспечены необходимым оборудованием 3 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, оснащенный уголком релаксации.

Все помещения медицинского блока (кабинет медсестры, прививочный кабинет, физиокабинет) обеспечены необходимым медицинским оборудованием, инвентарем и медикаментами. Медицинский кабинет оснащен современной медицинской аппаратурой: аппарат "Луч", аппарат «Здоровье», ингаляторы разных видов, кислородный коктейлер.

Пищеблок и прачечная детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы дошкольного образовательного учреждения, нормам и правилам пожарной безопасности, оснащены необходимым технологическим оборудованием.

Здание учреждения, групповые участки, спортивная площадка соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы дошкольного образовательного учреждения, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми архитектурными формами, спортивная площадка, автогородок, разбиты цветники и клумбы.

В целях осуществления мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов и маломобильной категории граждан на доступное пользование объектами социальной инфраструктуры, вход в учреждение оборудован специальным звонком для вызова представителя администрации к данной категории граждан и пандусом.

Условия питания обучающихся

     Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей согласно их возрасту и времени пребывания в Учреждении по нормам и в соответствии с примерным меню, разработанным на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32. 

     В Учреждении устанавливается пятиразовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин).

Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию, медицинскую сестру, кладовщика, шеф-повара Учреждения.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении осуществляет врач-педиатр, медсестра, медсестра физио, массажист и процедурная медсестра.

Врач систематически ведет профосмотр детей, осматривает детей, пришедших после болезни, во время карантина при каком-либо инфекционном заболевании, перед прививками, вновь поступивших детей, беседует с родителями детей, контролирует работу старшей медсестры. Медсестры следят за здоровьем детей, санитарным состоянием детского сада, ведут совместно с воспитателями профилактическую работу по простудным и инфекционным заболеваниям, делают профилактические прививки, проводят физиопроцедуры и массаж, ведут санитарно - просветительскую работу среди персонала и родителей.

Ежегодно проводится осмотр детей узкими специалистами: лор, окулист, хирург, невропатолог.

При приёме ребёнка в учреждение медсестра осматривает ребенка, изучает его медицинские документы и составляет с воспитателем индивидуальный режим на период адаптации ребенка.

Профилактика простудных заболеваний проводится по плану оздоровительных мероприятий на год, который составляется совместно с администрацией. Для уменьшения заболеваемости организовано рациональное питание, под контролем врача проводятся закаливающие процедуры.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия – утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на улице, двухразовые прогулки, закаливающие процедуры (умывание лица, рук холодной водой, в летний период обливание ног водой контрастной температуры), ежедневная гимнастика после сна. Занятия в бассейне проводятся в присутствии медицинской сестры. Занятия в плавательном бассейне оказывают положительную динамику для здоровья воспитанников.

Ежедневно ведется витаминизация 3-го блюда витамином С.

В учреждении проводятся дополнительные мероприятия: общеукрепляющий массаж, кислородный коктейль, профилактика инфекционных заболеваний путем проведения физиопроцедур, дети посещают бассейн для закаливания организма.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 86 города Орла» имеет отдельно стоящее здание, два этажа, 5146,1 кв.м.; прилегающий земельный участок 13503 кв.м.


Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ДОУ имеется 16 оборудованных групповых помещений состоящих из игровой, спальни, санузла, моечной, прихожей.
 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Имеется оборудованный спортивный зал, бассейн, спортивная площадка
 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащено 3 логопедических кабинета.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста,
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителялогопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы"; 
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации; 
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагогапсихолога отведено отдельное помещение площадью кв.м. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала - кв.м. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательнообразовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

Библиотека 
Содержит большое количество художественной и дидактической литерату для детей дошкольного возраста.

Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.

Питание в ДОУ

Питание организованно в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Предусмотрено наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Питание 5 разовое, на основе примерного 10 - дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется медицинский, массажный и процедурный кабинеты. В штате учреждения имеется соответствующий медицинский персонал.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учебном процессе используются компьютеры с комплектом развивающих и обучающих игровых программ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- телевизоры (в части старших дошкольных групп);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Загруженные документы

Паспорт доступности ОСИ МБДОУ ЦРР детский сад № 86 от 7 июня 2016 г.
Просмотр
Скачать
Акт обследования ОСИ МБДОУ ЦРР детский сад № 86 от 3 июня 2016 г.
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.